Последний прыжок "Барса"

Выпуск 1 Посвящен гибели подводной лодки "Барс".

подводный сборник 1 посвящен гибели подводной лодки барс

Выпуск 1 Посвящен гибели подводной лодки "Барс" Автор: Типография Морского Министерства Формат: Один из первых журналов про подводников. Девятнадцатого мая г. Четыре тральщика прочесывали подозрительный район, пока не раздались два взрыва, и на поверхности появилось увеличивающееся в размерах масляное пятно. Тогда на это место были сброшены глубинные бомбы. Все сообщение об этом бое вызывает сомнение: Во-первых, обращает внимание различие приводимых в разных источниках дат боя, из которых наиболее вероятной считается 28 15 мая. Наконец, почему нигде не сообщаются названия кораблей, участвовавших в бою? Вернемся к хронике похода 1-го дивизиона. И встреченная лодка следовала курсом на юг. Выбор типа подлодок для строительства по программе года обуславливался жесткими кредитными и временными ограничениями. В январе-марте того же года начали вырабатывать оперативно-тактическое задание. По заданиям, согласованным МГШ Морской Генеральный Штаб и ГУК Главное Управление Кораблестроения , полная скорость надводного хода подводной лодки должна была составлять 16 узлов, подводного хода узлов, дальность плавания в надводном положении при скорости 10 узлов — миль, в подводном положении при скорости узлов — мили. Лодка должна была вооружаться носовыми трубчатыми торпедными аппаратами, 8 торпедными аппаратами системы Джевецкого. Осадка должна была составлять 3,66 метра. Подводная лодка "Пантера" типа "Барс".

подводный сборник 1 посвящен гибели подводной лодки барс

Подводные лодки дивизии ПЛ Балтийского моря. Подводная лодка "Кугуар" типа "Барс". Места на винте НЕТ! Пройдя не сложную регистрацию за 1 минуту, вы увидите много скрытых разделов и топиков, сможете комментировать и подписаться на любимые темы, получать новости с форума и ещё много всего!!! Для того, чтобы увидеть все свежие посты за день кроме скрытых , нажмите на кнопку "Активные темы"! Также было выдвинуто требование установить для обеспечения надводной непотопляемости водонепроницаемые переборки. Мнение авторов статей может не совпадать с мнением редакции. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Схема похода 1-го дивизиона подводных лодок в мае г. Mail не будет опубликовано обязательно. Notify me of followup comments via e-mail. Главная Будем знакомы Рекламодателям Много интересного. Ставка утвердила новое боевое расписание Балтийского флота, в соответствии с которым дивизия подводных лодок выводилась из состава Минной обороны и подчинялась непосредственно командующему флотом. В связи с этим произошли некоторые организационные изменения в структуре дивизии подводных лодок, а именно: В начале кампании Балтийский флот вышел из подчинения сухопутного командования и был переподчинен непосредственно Ставке, при которой был создан Морской штаб. Должность начальника Морского штаба при Ставке занял адмирал А. Русин, который был одновременно начальником Морского генерального штаба. Канин не сумел воспользоваться предоставленными ему правами и продолжал бездействовать. В сентябре г. Оперативная обстановка на Балтийском море, сложившаяся в кампанию г. Однако подготовка к действиям на морских сообщениях противника заблаговременно велась только в дивизии подводных лодок. Штаб дивизии разработал инструкцию командирам подводных лодок, которая предписывала выбирать позиции там, где фарватеры выходят за пределы территориальных вод Швеции, возможно чаще менять позиции и выбирать их между берегом и атакуемым судном, чтобы воспрепятствовать его укрытию в территориальных водах. Командиры лодок были также предупреждены, что некоторые суда имеют на борту замаскированную артиллерию, и поэтому лодка должна быть всегда готова к срочному погружению. В апреле г. Морской генеральный штаб сообщил штабу Балтийского флота полученную агентурным путем информацию о движении конвоев противника. Им также разрешалось атаковать боевые корабли и транспорты противника.

Последняя действовала наиболее успешно. Мессера, находясь в первом своем боевом походе-крейсерстве в северной части Балтийского моря, на путях следования германских пароходов из Швеции, доставлявших руду и другие виды снабжения, обнаружила в перископ пароход, который оказался шведским. Командир лодки не выдал своего присутствия. Лодка быстро всплыла на поверхность. По артиллерийской тревоге люди заняли места у орудий, на штоке был поднят сигнал по международному своду сигналов, приказывающий пароходу немедленно остановиться.

  • Сазан на донку озеро
  • Днепр лодка изготовление
  • Как сделать жерлицу с катушкой своими руками
  • Новосибирск. магазины. лодки
  • Для подкрепления приказания лодка сделала два выстрела из орудий по курсу парохода. Неприятельский пароход остановился, и на его корме взвился германский флаг. Последовал новый приказ с лодки: На пароходе же сразу начали спускать шлюпки с людьми; их было 23 человека, в том числе две женщины.

    подводный сборник 1 посвящен гибели подводной лодки барс

    Шлюпки направилась к лодке, ожидая новых распоряжений. Капитану парохода было приказано доставить на лодку все документы и карты. Он выполнил это приказание и поднялся на палубу лодки. По пароходу была выпущена торпеда. Капитан парохода остался пленником на лодке, а его людям на шлюпках был поднят сигнал: Командир лодки знал, что они скоро будут подобраны шведскими или германскими пароходами. Он пытался уйти, но торпеда настигла его, последовал взрыв, и над самой серединой парохода поднялся громадный столб воды. Опять выстрелы из орудий, требование капитану парохода доставить на лодку судовые документы и карты. Спускаются шлюпки, и люди покидают пароход. Торпеда и пароход исчезает в волнах. Два шведских судна, шедших по тому же курсу, наблюдали картину гибели германского парохода. Шведы подобрали людей, оставшихся на поверхности моря. Пленный капитан с первого потопленного германского парохода разделил свое одиночество с капитаном третьего парохода. Оба сидели грустные на матросской койке, вполголоса беседуя о своей участи. К вечеру второго дня батарея аккумуляторов снова разрядилась, и ночью вновь началась зарядка аккумуляторов. На лодке было тревожно. Утомленный экипаж знал, что шведские пароходы сообщили по радио о гибели германских пароходов и действиях русской подводной лодки на торговых путях. Следовало ожидать налета гидропланов или появления противолодочных средств. У экипажа лодки было одно стремление — скорее закончить зарядку аккумуляторной батареи и уйти под воду. Ночью погода засвежела, через открытый рубочный люк все чаще и чаще заплескивало воду в рубку, в лодке становилось свежо и прохладно. В темноте были обнаружены огни парохода, шедшего на лодку. Разбушевавшееся море не давало возможности вести наблюдение в бинокль и определить точное направление движения приближающегося парохода. Вскоре за кормой лодки появился другой огонь, по скорости перемещения которого не трудно было догадаться, что это миноносец.

    Книга Подводный сборник. Выпуск 1 (Посвящен гибели подводной лодки "Барс")

    Командир лодки прекратил зарядку батареи и погрузился на глубину, исключающую таранный удар. Миноносец, однако, заметил лодку и выпустил по ней торпеду. Она прошла так близко от борта, что шум ее винтов был явственно слышен в лодке. На лодке случилось несчастье — при подготовке правого главного электродвигателя для работы на гребной винт был случайно убит моторист.

    Подводный сборник 1 посвящен гибели подводной лодки барс

    На основании добытой ими информации о движениях конвоев штаб дивизии разработал план боевого применения подводных лодок на коммуникациях противника. Перед ними была поставлена задача уничтожать боевые корабли и транспорты, а также дополнительная задача — разведка регионов наиболее интенсивного судоходства. Подводным лодкам отводились районы: Затем в 30 милях северо-западнее Стейнерта побережье Курляндии она безуспешно пыталась атаковать транспорт, шедший в охранении 4 эскадренных миноносцев.

    подводный сборник 1 посвящен гибели подводной лодки барс

    Из боевого похода она не возвратилась по неизвестным причинам. Готланд были остановлены для осмотра шведский и норвежский пароходы, но затем отпущены. При маневре уклонения от таранного удара она получила повреждение артиллерийских орудий. Три одновременно выпущенных торпеды с дистанции м! Во второй половине дня лодка подвергалась атакам гидросамолетов, сбросивших на нее около десятка бомб, но не причинивших ущерба. Причина провала операции по нарушению коммуникаций противника заключалась прежде всего в низкой эффективности торпедных атак. Вместе с этим можно назвать и ряд второстепенных причин, а именно: Для прикрытия отряда особого назначения в море развернули подводные лодки: Таким образом, Норчепингская бухта со всех сторон была блокирована подводными лодками. Перед ними ставилась задача поиска и уничтожения боевых кораблей и транспортов противника в назначенных районах крейсерства. Развертывание подводных лодок началось 9 июня, с продолжительностью пребывания в районах крейсерства суток, и закончилось 10 июня. Эланд два парохода неизвестной принадлежности. Торпеда, выпущенная лодкой по одному из транспортов с дистанции 5 каб. Остальные транспорты конвоя, пока шел бой с кораблями охранения, ушли в шведские территориальные воды. Один вид походного ордера отряда мог привести наблюдателя в ужас: Развернутая в море завеса из пяти подводных лодок для прикрытия набеговой операции вообще не принесла никаких результатов. Тем не менее, германское командование снова было сильно напугано. На неделю прекратилось движение конвоев, а после возобновления резко усилились противолодочная оборона и все виды разведки. Следующий набег на морские коммуникации противника, теперь в районе маяк Лансорт-о. Эланд, был совершен в ночь с 29 на 30 июня. Начальник дивизии подводных лодок получил приказание развернуть подводные лодки для прикрытия набеговых операции. Подводные лодки вышли в районы развертывания 28 июня и заняли позиции: Они получили задачу осуществлять поиск и уничтожение боевых кораблей и транспортов противника, находясь в море до 5 июля. При подходе к Лансорту отряд особого назначения получил сообщение, что в ночь на 30 июня из-за сильного тумана германские конвои из Швеции выходить не будут, но командир отряда принял решение продолжать операцию.

    Другие подводные лодки, крейсировавшие в назначенных районах до 5 июля, контактов с противником не имели. Последняя, менее масштабная, операция была проведена на коммуникациях противника июля в Ботническом заливе. На этом закончились действия легких сил и подводных лодок Балтийского флота на коммуникациях противника в первой половине кампании г. Ставка, чтобы не осложнять отношения со Швецией, дала распоряжение о прекращении боевых действий на морских коммуникациях у шведского побережья. Во второй половине кампании г. Вот как он описывает этот эпизод: Для охраны транспортов в этих водах их конвоировали шведские миноносцы.

    Подводные лодки типа “Барс” (1913-1942) (fb2)

    Июльские белые ночи и малые прибрежные глубины мешали русским подводникам выслеживать корабли противника. Наблюдения, однако, показали, что немецкие транспорты не всегда следовали по извилистому прибрежному фарватеру, а иногда срезали большие впадины, стремясь следовать кратчайшим путем. На таких участках, не нарушая нейтралитета Швеции, можно было топить вражеские транспорты. Кондрашева долго следила за движением германских пароходов. Наконец командир нашел впадину в фарватере с подходящими глубинами, где можно было атаковать неприятеля. Ранним утром, около 5 ч на горизонте показался транспорт в сопровождении шведского миноносца. Подводная лодка пошла на сближение. Предупрежденный об атаке экипаж лодки слаженно работал у механизмов. Чтобы действовать наверняка, командир приказал приготовить залп из трех торпед — одну торпеду из носового трубчатого торпедного аппарата и две из решетчатых аппаратов Джевецкого. В это утро был полный штиль, видимость — хорошая, противник мог заметить перископ лодки на большом расстоянии. Но лодка искусно подошла к цели и с дистанции около 4 каб. Шведский миноносец сразу заметил следы от идущих к транспорту торпед и, увеличив ход, пошел на лодку. Взрыв трех торпед, усиленный взрывом паровых котлов на транспорте, вызвал сильное сотрясение корпуса лодки; многие электрические лампочки полопались. Командир, заметив идущий на лодку миноносец, скомандовал: Лодка с большим дифферентом на нос уходила на глубину. Вдруг послышался сильный удар и треск в носу, корпус лодки задрожал, многие предметы полетели на палубу; падали люди, не удержавшиеся на ногах. Дифферент на нос уменьшился до нуля и затем стал быстро переходить в корму — лодка всплыла на поверхность. Командир лодки сразу же сообразил, что лодка ударилась на глубине о скалу и, всплывая, могла застрять в скале на виду у шведского миноносца. Он приказал дать полный ход назад и управлять горизонтальными рулями на заднем ходу для приведения лодки на возможно большую глубину. Маневр удался, лодка сползла со скалы и погрузилась на 40 футов. Здесь ход был застопорен, лодка приняла добавочный балласт в уравнительную цистерну, и ее прижало к грунту. Работу всех механизмов прекратили, слышался только слабый звук моторчика гироскопа. В наступившей тишине был хорошо слышен шум гребных винтов миноносца, неоднократно проходившего над лодкой, но лодка ничем себя не выдала. К вечеру командир решил подвсплыть и осмотреться. Выдвинув осторожно перископ, он увидел миноносец, неподвижно стоящий в каб. Снова была принята вода в уравнительную цистерну. Лодка оставалась на грунте до следующего утра.

    Пребывание в ней стало невыносимым.

    подводный сборник 1 посвящен гибели подводной лодки барс

    Люди, отравленные углекислотой, выходили из строя; у некоторых шла носом кровь. Утром 17 июля лодка снова подвсплыла. К счастью, видимость была значительно хуже, чем накануне. Шведский миноносец находился в отдалении, без хода. Командир рассмотрел в перископ, что из воды торчали две мачты потопленного транспорта. Не теряя времени, лодка стала выбираться из гиблого места, удаляясь от миноносца. При первой возможности легко всплыла в позиционное положение и дала ход дизелям. Испытания этого устройства показали не вполне удовлетворительные результаты и мины на подводную лодку не ставились. В году на подводной лодке наружные решетчатые торпедные аппараты Джевецкого были подняты на палубу надстройки. Весной года подводная лодка подготовлена к боевым действиям. В году базировалась на Ревель. С по года приняла участие в Первой мировой войне: Предполагаемая дата гибели - 8 мая года в районе Хефринга. Вероятная причина - подрыв на мине по немецким данным. Этому крейсеру очень сильно не повезло у Г. Линкор был потоплен 25 ноября года. Интересна не сама фотография, а подпись под ней: Одна из лодок, которой командовал В. Подавляющее число потопленных судов шло в составе конвоев. Дрожжин приводит имя знаменитого немецкого парусника, на котором проходил практику не менее знаменитый подводный ас В. Весселя, этот трехмачтовый барк назван в честь немецкого писателя-мариниста Ганса Кинау, известного под псевдонимом Горх Фок. На странице Дрожжин на полгода раньше хоронит известного немецкого подводного аса В. Люта, отнеся его смерть к сентябрю года. Похороны Люта, по случайности застреленного часовым в школе подводников в Мюрвике 13 мая года, уже после окончания войны, стали последними официальными похоронами III Рейха. Непонятно только, почему американский эсминец Г. Дрожжин зачислил в состав германского флота, и откуда на его борту взялись итальянцы.

    топ эхолотов для рыбалки с берега
    Наши эксперты:
    китайская рыболовная сеть из капрона
    Алексей

    Мастер спорта международного класса, восьмикратный чемпион мира по ловле спиннингом.
    Автор целого ряда статей и учебных фильмов.
    Любимая ловля - ловля щуки и окуня поверхностными приманками, рывковыми воблерами, ловля форели. Эксперт компании Москанелла.

    ловля налима на черном море
    Алексей

    Рыболов универсал
    Стаж ловли спиннингом более двадцати лет.
    Первый чемпион России по спортивной ловле карпа.
    Автор целого ряда ТВ программ, книг и статей о рыбной ловле.
    Эксперт Клуба рыболовных путешествий.

    белый экран при проигрывании видео
    Алексей

    Опытный спиннингист, автор целого ряда оригинальных приманок, эксперт и поклонник стиля «ultra light». Эксперт компании Москанелла.

    лодка флинк 320 кл видео
    Юрий
    Мастер спорта международного класса.Специалист по поплавочной ловле, обладающий огромным опытом спортивной и любительской рыбалки. Чемпион Европы 2006 года. Серебряный призер чемпионата мира 2010 года. Эксперт компании Москанелла.
    мастер класс по матчевой ловле
    Андрей

    Мастер спорта международного класса, четырехкратный чемпион мира по ловле спиннингом, двухкратный победитель турнира Pro Anglers League. Член Российской сборной по ловле басса. Эксперт компании Москанелла

    бюджетная прикормка для рыбы своими руками
    Алексей

    Мастер спорта международного класса, чемпион мира 2011 года. Эксперт по ловле фидером и методом карпфишинг. Обладает уникальным опытом практической ловли в самых различных условиях. Эксперт компании Москанелла.

    лодка эйрлайнс пвх
    Александр

    Нахлыстовик - спортсмен, инструктор по технике заброса. Инструктор Международной Федерации Нахлыстовиков по забросам одноручным и двуручным удилищами. Член Golden Gates Angling & Casting Club (USA). Участник международных соревнований по нахлыстовому забросу одноручным и двуручным удилищами. Многократный призер Российских соревнований по ныхлыстовому забросу одноручным и двуручным удилищами. Эксперт компании Москанелла.